МЯГКИЙ ФИТНЕС КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Аннотация
Аннотация. Введение. Современные тенденции, заключающиеся в цифровизации всех сфер жизни, оптимизации часов по физической культуре в высших учебных заведениях приводят к снижению двигательной активности учащейся молодёжи, в результате чего возникает необходимость подбора таких программ двигательной активности, которые соответствовали бы возможностям студентов. Цель исследования: обосновать целесообразность применения средств мягкого фитнеса на занятиях со студентами высших учебных заведений. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, занимающиеся на отделении «мягкий фитнес» и «аэробика» в 2020/2021 учебном году. Численность каждой группы составила 30 человек. В начале и в конце учебного года студенты сдавали контрольные нормативы, а также им было предложено заполнить опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ). Основные результаты. Внедрение средств мягкого фитнеса в занятия позволяют увеличить показатели адаптационного потенциала (13,84 %, p < 0,05) и нервно-психической устойчивости (18,24 %, p < 0,05), улучшить коммуникативные способности, физическую и функциональную подготовленность, о чём свидетельствуют показатели контрольных нормативов и проведённые функциональные пробы. Выводы. Проведённый обзор литературных источников, а также собственные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что упражнения мягкого фитнеса достаточно эффективны и позволяют улучшить как физические кондиции, так и функциональную подготовленность, кроме того, они оказывают значительный психорегулирующий эффект, что позволяет нормализовать эмоциональный фон и снизить уровень стресса. Полученная информация делает мягкий фитнес перспективным полем для исследования не только в высшем образовании, но и в других сферах деятельности.
Полный текст:
PDFЛитература
Antonova I. N., SHutova T. N., Nosova A. V., Efremova N. G. (2017). Uroven' raboty serdechnoj myshcy studentov-ekonomistov pri fizicheskoj nagruzke [The level of work of the heart muscle of students-economists in physical loading]. Uchenye zapiski universiteta im P. F. Lesgafta [Scientific Notes of the University named after P.F. Lesgaft], 10 (152), 12–16. (In Rusian).
Bobrova G. V., Glazina T. A. (2024). Povyshenie stressoustojchivosti obuchayushchihsya v rezul'tate ispol'zovaniya kompleksa uprazhnenij «myagkij fitnes» v processe fizicheskogo vospitaniya v VUZe [Improving the stress resistance of students as a result of using the complex of exercises "soft fitness" in the process of physical education in the university]. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka [Physical education and sports training], 2(48), 152–157. (In Rusian).
Butakova E. D. (2023). Osobennosti zanyatij myagkim fitnesom v fizicheskom vospitanii studentov special'noj medicinskoj gruppy [Features of soft fitness classes in the physical education of students of a special medical group]. Aktual'nye tendencii i innovacii v razvitii fizicheskoj kul'tury i sporta v sisteme obrazovaniya Rossii i za rubezhom: materialy nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Current trends and innovations in the development of physical culture and sports in the education system of Russia and abroad: materials of the scientific and practical conference with international participation]. Sankt-Peterburg, 35–45. (In Rusian)
Kuznecova N. G. Kamyshkajlo I. E., Dubrovik A. YU. (2023). Zanyatiya «mental'nym» fitnesom kak sposob korrekcii kachestva zhizni studentov [Mental fitness classes as a way to correct the quality of life of students]. Sostoyanie i perspektivy tekhnicheskogo obespecheniya sportivnoj deyatel'nosti: materialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii [State and Prospects of Technical Support of Sports Activities: Materials of the VII International Scientific and Technical Conference]. Minsk, 150–153. (In Russian).
Kulik E. V. (2015) Ispol'zovanie myagkogo fitnesa v zanyatiyah so studentami [The use of soft fitness in classes with students] Problemy sovershenstvovaniya fizicheskogo vospitaniya studentov: materialy vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii, posvyashchennoj 85-letiyu RGU nefti i gaza imeni I.M. Gubkina [Problems of Improving Physical Education of Students: Materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference Dedicated to the 85th Anniversary of Gubkin Russian State University of Oil and Gas]. Moskva, 78–79. [In Russian].
Lahina E. A., Kozlova A. V., Moloroshvilo M. N. (2012). Fitnes-tekhnologii kak komponent fizkul'turnogo obrazovaniya studentov vuza [Fitness-technologies as a component of physical education of university students]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture.], 2, 36–39. (In Rusian).
Mamonova O. V. (2023) Metodika zanyatij myagkim fitnesom v fizicheskom vospitanii studentov s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostyami [Methods of classes in soft fitness in physical education of students with special educational needs]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the University named after P.F. Lesgaft], № 2 (216), 289–291. (In Rusian).
Maskaeva, T. YU. (2023). Vliyanie zanyatij myagkim fitnesom na psihofizicheskoe sostoyanie studentok 1 kursa [The influence of soft fitness classes on the psychophysical state of 1st year students]. Fizicheskoe vospitanie i studencheskij sport [Physical education and student sports], Vol 2, 4, 403–408. (In Rusian).
Morozova L. V., Kir'yanova L. A., Butakova E. D. (2023). Myagkij fitnes kak napravlenie v fizicheskom vospitanii studentov special'noj medicinskoj gruppy [Soft fitness as a direction in physical education of students of a special medical group]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture], 8, 27 (In Rusian).
Saleev E. R. (2014). Longityudnoe sravnitel'noe issledovanie fizicheskogo razvitiya i fizicheskoj podgotovlennosti u studentov pervokursnikov [Longitudinal comparative study of physical development and physical training of first-year students]. Fundamental'nye issledovaniya [Basic research], 12 (3), 529–533. (In Rusian).
Hvalebo G. V. (2012). Fizicheskaya kul'tura kak faktor ukrepleniya zdorov'ya studentov [Physical culture as a factor in strengthening the health of students]. Vestnik Taganrogskogo instituta imeni A.P. CHekhova [Bulletin of Taganrog University named after A.P. Chekhov], 1, 104–105. (In Rusian).
SHirokova E. A., Makeeva V. S. (2020). Mental'nyj fitnes v regulirovanii psihologicheskogo blagopoluchiya studentov VUZA [Mental fitness in the regulation of psychological well-being of university students]. Sportivnyj psiholog [Sports psychologist], 1 (56), 63–66. (In Rusian).
SHirokova E. A., Makeeva V. S. (2020). Kompleksnoe ispol'zovanie sredstv mental'nogo fitnesa v regulirovanii fizicheskogo blagopoluchiya studentov VUZa [The Complex Use of Mental Fitness Tools in the Regulation of the Physical Well-Being of University Students]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport. [Proceedings of the Tula State University. Physical Education. Sport], 7, 77–82. (In Rusian).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.