ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕТАКОГНИТИВНЫМИ НАВЫКАМИ И ГОТОВНОСТЬЮ ТРЕНЕРА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
Аннотация
Целью исследования является выявление взаимосвязи показателей метакогнитивных навыков с компонентами профессионального саморазвития тренеров. Данные были собраны с помощью онлайн-опроса. В исследовании приняли участие тренеры (n = 53) в возрасте от 22 до 60 лет, занимающиеся различными видами спорта, с профессиональным стажем от 1 до 34 лет. Нами использованы опросник "Диагностика уровня частичной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию" и опросник "Рефлексивные навыки (метакогнитивный уровень)" Е.В. Савченко, методы математической статистики (коэффициент корреляции Спирмена). По результатам исследования была выявлена взаимосвязь между общим уровнем развития метакогнитивных навыков и всеми компонентами готовности тренера к профессиональному саморазвитию. По результатам исследования были выявлены взаимосвязи со всеми компонентами готовности тренера к профессиональному саморазвитию и такими параметрами метакогнитивных навыков, как организация процесса решения проблем, регулирование собственных эмоциональных состояний, мониторинг мыслительной деятельности, формирование вероятностных моделей решения проблем.
Полный текст:
PDF (English)Литература
Karpov, A. V., & Skityaev, I. M. (2005). Psihologiya Metakognitivnyh Processov Lichnosti [Psychology of Metacognitive Processes of Personality]. Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. (In Russian).
Savchenko, E. V. (2015). Metodika Diagnostiki Refleksivnyh Umenij na Lichnostnom Urovne Refleksivnoj Kompetentnosti [Method of Diagnostics of Reflexive Skills at the Personal Level of Reflexive competence]. Vestnik Permskogo Universita. Sociologiya [Bulletin of Perm University. Sociology], 3(23), 97–108. (In Russian). https://psychology-news.ru/files/files/2021/psy2015_2_2.pdf.
Kholodnaya, M. A. (2004). Kognitivnye Stili. O prirode Individual'nogo Uma [Cognitive styles. About the Nature of the Individual Mind]. Peter. (In Russian).
DOI: https://doi.org/10.15826/spp.2022.1.19
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.