- Отправка статей через Интернет
- Руководство для авторов
- Условия передачи авторских прав
- Заявление о конфиденциальности
Отправка статей через Интернет
У вас уже есть имя пользователя и пароль для журнала «Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики»?
Перейти к входу в систему
Вам нужно имя пользователя и пароль?
Перейти к регистрации
Для отправки статей через Интернет и проверки статуса отправленных статей вам необходимо зарегистрироваться и войти в систему под своей учетной записью.
Руководство для авторов
I. Порядок приема рукописи
1. Редакционная коллегия принимает оригинальные статьи, ранее неопубликованные и не представленные для рассмотрения в другие журналы по научным направлениям журнала. Публикация в журнале бесплатная.
2. К публикации принимаются научные статьи по современным аспектам психологии спорта и физической культуры, психолого-педагогическим проблемам подготовки спортсменов. Статьи публикуются на русском и английском языках.
3. Авторский оригинал предоставляется в электронной версии в формате OpenOffice, Microsoft Word или RTF. В статье должны присутствовать следующие метаданные:
название статьи
аннотация (в которой указывается актуальность, цель работы, материалы и методы исследования, основные результаты и заключение, объемом 200–300 слов;)
информация о финансировании (если есть, с указанием номера проекта и его названия) и благодарности (при необходимости);
библиографический список (на языке оригинала), и список references, оформленный в соответствии с требованиями журнала;
сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (при наличии); ученая степень, звание, должность; название организации (с указанием адреса); e-mail, ORCID (обязательно), ResearcherID, Scopus AuthorID (при наличии).
Все метаданные предоставляются на русском и английском языках.
4. Научные статьи должны состоять из разделов: «Введение», «Цели», «Задачи», «Методы и организация исследования», «Результаты и их обсуждение», «Заключение» («Выводы»), «Литература». Материалы методического характера психолого-педагогической направленности должны состоять из введения, практических рекомендаций, научного или опытного обоснования, списка литературы. Статьи дискуссионного, публицистического характера и т.п. могут быть выполнены в произвольной форме.
5.Страницы должны быть пронумерованы, переносы не расставляются. Графики, чертежи и схемы должны быть выполнены в любых программах векторной графики (CorelDraw, Adobe Illustrator, AutoCAD), используется шрифт Times New Roman (Кегель 12 курсив), также допускается построение графиков средствами Word и Excel. К статье можно прилагать фотографии и рисунки хорошего качества, иллюстрирующие проводимый эксперимент. Качество изображений должно обеспечивать возможность их полиграфического воспроизведения без дополнительной обработки. Иллюстрации с подписями должны быть вложены в файл с рукописью, а также приложены отдельными графическими файлами в формате JPEG (разрешение не ниже 300 dpi).
К статье отдельным файлом прилагается список иллюстраций, в котором содержатся подписи к иллюстрациям на русском и английском языках. Все иллюстрации должны быть защищены авторским правом и иметь разрешение на публикацию.
6. Статьи принимаются к рассмотрению в течение всего года.
7. К рукописи нескольких авторов прикладывается заявление об авторстве, уточняющее вклад каждого из авторов в подготовку рукописи.
8. В конце статьи должна быть представлена информация об авторах (дату написания, фамилии всех авторов, степени, должность, почтовый адрес, телефон и в обязательном порядке номер ORCID, e-mail).
II. Порядок рецензирования и опубликования научных статей
Каждая рукопись проходит несколько этапов обработки до публикации :
1. На первом этапе рукопись рассматривается выпускающим редактором для определения ее соответствия общим требованиям (направление журнала, наличие необходимых метаданных, корректность оформления рукописи, качество иллюстративного материала). На этом этапе отсеиваются статьи, не соответствующие тематике журнала и не отвечающие требованиям оформления. Все статьи проверяются на плагиат (выявление некорректных заимствований, в т. ч. некорректного самоцитирования). Проверка осуществляется через ресурсы Антиплагиат и iThenticate, результаты проверки детально анализируются, и только после этого принимается итоговое решение о наличии/отсутствии в статье плагиата.
2. На втором этапе статья переходит ответственному редактору для отправки ее рецензенту.
Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних трех лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции рецензируемого научного издания в течение пяти лет.
Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий и/или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию рецензируемого научного издания соответствующего запроса.
Тип рецензирования – двойное слепое (рецензент и авторы не располагают информацией друг о друге). По итогам рецензирования принимается решение о возможности публикации представленной статьи.
3.Статьи направляются на рецензирование в порядке очереди в соответствии с графиком работы над каждым выпуском журнала.
4. Редакционная коллегия на основании заключения рецензентов принимает решение о публикации поступивших материалов. В случае получения противоположных мнений привлекается третий рецензент, окончательное решение о публикации принимает главный редактор журнала.
5. Автор имеет право обратиться к главному редактору журнала или ответственному секретарю с просьбой об уточнении сроков рассмотрения статьи.
III. Требования к авторскому оригиналу
Объем полноформатной статьи или обзора с новыми научными результатами: для аспирантов или соискателей - 8-12 страниц; докторантов, кандидатов и докторов наук - 12-22 страницы; оформленных по приведенным ниже правилам. В этот объем входят: текст, таблицы, иллюстрации, список литературы (аннотации, сведения об авторах не учитываются).
Подготовка электронного варианта рукописи
Гарнитура – Times New Roman.
Поля – все по 2 см.
Размер шрифта (кегль): основной текст – 14; аннотация, ключевые слова, благодарности, таблицы, подрисуночные подписи, библиографический список и references – 12.
Межстрочный интервал – полуторный (Формат – Абзац – Межстрочный – Полуторный).
Абзацный отступ - 1,25 (Формат- Абзац - Первая строка - Отступ - 1,25 или авто).
Выравнивание текста по ширине (Формат – Абзац – Выравнивание – По ширине).
Нумерация страниц внизу справа (Вставка – Номер страницы – Внизу, справа).
Переносы не расставляются (Сервис – Язык – Расстановка переносов – Нет).
Квадратные скобки ставятся с переключением на латинскую клавиатуру.
Между словами пробел - в один знак. Пробелы обязательны после всех знаков препинания (включая многоточие), в том числе в сокращениях т. е., т. п., т. д. В личных именах все элементы разделяются пробелами, например: А. Ц. Пуни. Пробел необходим также после знака №, перед знаком % и т. п.
В статье необходима расшифровка аббревиатуры при первом использовании.
VI. Библиографические ссылки
Библиографические ссылки в тексте делаются в квадратных скобках с указанием фамилий авторов (если документ создан 1–3 авторами) или названий (4 и более авторов, коллективные сборники), а также при необходимости номера тома и страницы при прямом цитировании.
Библиографический список дается после основного текста статьи, оформляется в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка», введенным с 1 января 2009 г. В списке обязательно указание фамилий редакторов сборников статей и коллективных монографий, названий издательств и страниц цитируемых статей. Для публикаций, имеющих DOI, необходимо указывать соответствующую ссылку. Ссылки на иностранные источники следуют после русскоязычных.
В списке литературы на русском языке источники даются в алфавитном порядке – сначала отечественные, затем зарубежные.
Ссылки на электронные публикации должны содержать все необходимые сведения об источнике: ФИО автора, название публикации, название сайта / портала, URL конкретной публикации, дату обращения. В тексте такие ссылки оформляются через фамилию автора или (при невозможности установить автора) на название публикации, адрес сайта указывается только в библиографическом списке.
Труды, на которые нет ссылок в тексте статьи, в библиографический список не включаются.
Количество ссылок на библиографические источники не менее 20.
Список литературы должен содержать не менее 30% публикаций из перечня Scopus и Web of Science, а также не менее 50% публикаций не старше 5 лет.
Книги 1-3 авторов
Гиссен, Л.Д. Психология и психогигиена в спорте. М.: Советский спорт, 2010. 160 с.
Коломейцев, Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. М.: Физкультура и спорт, 1984. 128 с.
Allen, M., Psychology Express: Sport Psychology. P. McGARTHY. London: Pearson UK. 2014. 200 p.
Книга четырех и более авторов
Современные подходы в здравоохранении / И.Ф. Ахтямов [и др.]. Казань, 2008. 455 с.
При необходимости, если автор, на которого ссылаются, стоит не первым, можно перечислить за косой чертой всех авторов:
Применение аппарата внешней фиксации при патологии позвоночника / В.И. Шевцов, В.В. Пивень, А.Т. Худяев, Ю.А. Муштаева. М.: Медицина, 2007. 112 с.
Статьи (в периодических изданиях)
1-3 автора
Кашапов, М.М. Доминирующие психические состояния и тревожность у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта //Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Т. 26. 2016. № 2. С. 73-79.
4 и более авторов
Клинико-физиологические составляющие врожденной косолапости / Ю.И. Клычкова [и др.] // Травматология и ортопедия России. 2008. № 3. С. 35-38.
Оценка студентами разных специальностей проблемы Сovid-19 / О.Б. Немцев [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5. С. 532-538.
Электронный ресурс
Электронные публикации (после «//» необходимо указать название ресурса, в квадратных скобках - его тип на языке источника: [официальный сайт], (интернет-портал), (official website] и т. п.)
При ссылке на электронный ресурс опускают [Электронный ресурс] и [Режим доступа]. Их заменяют аббревиатурой URL(унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы:
Крюкова, Т.Л. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журнал практического психолога. - 2007. - № 3. - URL: http://1-source.ru/diagnostika/koping-test-lazarusa.html (дата обращения: 10.11.20).
Диких К. В., Бабушкин Г. Д. Когнитивно-психологический ресурс в структуре соревновательной деятельности спортсмена // Омский научный вестник. 2010. №4 (89). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivno-psihologicheskiy-resurs-v-strukture-sorevnovatelnoy-deyatelnosti-sportsmena (дата обращения: 20.10.2020).
References
Печатная книга
Sapolsky, R. M. (2017). Behave: The Biology of Humans at Our Best and Worst. Penguin Books.
Svendsen, S., & Lober, L. (2020). The Big Picture/Academic Writing: the One-Hour Guide (3rd digital ed.). Hans Reitzel Forlag.
Daniels, K., Patterson, G., & Dunston, Y. (2014). The Ultimate Student Teaching Guide. (2nd ed.). SAGE Publications.
Vermaat, M., Sebok, S., Freund, S., Campbell, J., & Frydenberg, M. (2014). Discovering computers. Cengage Learning.
Gozman, L. Ja., Kroz, M. V., & Latinskaja, M. V. (1995). Samoaktualizacionnyj test [Self-Actualization Test]. Russian Pedagogical Agency. (In Russian).
Электронная книга
Jackson, L. M. (2019). The Psychology of Prejudice: From Attitudes to Social Action (2nd ed.). American Psychological Association. https://doi.org/10.1037/0000168-000.
Torino, G. C., Rivera, D. P., Capodilupo, C. M., Nadal, K. L., & Sue, D. W. (Eds.). (2019). Microaggression Theory: Influence and Implications. John Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781119466642.
Глава из книги под редакцией
Dillard, J. P. (2020). Currents in the Study of Persuasion. In M. B. Oliver, A. A. Raney, & J. Bryant (Eds.), Media Effects: Advances in Theory and Research (4th ed., pp. 115–129). Routledge.
Thestrup, K. (2010). To Transform, to Communicate, to Play – The Experimenting Community in Action. In E. Hygum, & P. M. Pedersen (Eds.), Early Childhood Education: Values and Practices in Denmark. Hans Reitzels Forlag. https://earlychildhoodeducation.digi.hansreitzel.dk/?id=192.
Aron, L., Botella, M., & Lubart, T. (2019). Culinary Arts: Talent and Their Development. In R. F. Subotnik, P. Olszewski-Kubilius, & F. C. Worrell (Eds.), The Psychology of High Performance: Developing Human Potential into Domain-Specific Talent (pp. 345–359). American Psychological Association. https://doi.org/10.1037/0000120-016.
Ratinov, A. R., & Efremova, G. H. (1979). Psihologicheskaja zashhita i samoopravdanie v genezise prestupnogo povedenija [Psychological Defense and Self-Justification in the Genesis of Criminal Behavior]. In Lichnost' prestupnika kak ob#ekt psihologicheskogo issledovanija [The Personality of the Criminal as an Object of Psychological Research] (pp. 44–62). Publishing House of the All-Union Institute for the Study of the Causes and Development of Crime Prevention Measures. (In Russian).
Статья из периодического издания (печатная)
Grady, J. S., Her, M., Moreno, G., Perez, C., & Yelinek, J. (2019). Emotions in Storybooks: A Comparison of Storybooks that Represent Ethnic and Racial Groups in the United States. Psychology of Popular Media Culture, 8(3), 207–217.
Adler, A. (1998). Smysl zhizni [Meaning of Life]. Filosofskie nauki [Russian Journal of Philosophical Sciences], 1, 28–36. (In Russian).
Статья из периодического издания (электронная)
Errami, M., & Garner, H. (2008). A Tale of Two Citations. Nature, 451(7177), 397–399. http://www.nature.com/nature/journal/v451/n7177/full/451397a.html.
Wang, F., Maidment, G., Missenden, J. & Tozer, R. (2007). The Novel Use of Phase Change Materials in Refrigeration Plant. Part 1: Experimental Investigation. Applied Thermal Engineering, 27(17–18), 2893–2901. http://doi.org/10.1016/j.applthermaleng.2005.06.011.
Jerrentrup, A., Mueller, T., Glowalla, U., Herder, M., Henrichs, N., Neubauer, A., & Schaefer, J. R. (2018). Teaching Medicine with the Help of “Dr. House”. PLoS ONE, 13(3), Article e0193972. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0193972.
Тезисы диссертации; автореферат диссертации
Kabir, J. M. (2016). Factors Influencing Customer Satisfaction at a Fast Food Hamburger Chain: The Relationship Between Customer Satisfaction and Customer Loyalty (Publication No. 10169573) [Doctoral dissertation,WilmingtonUniversity]. ProQuest Dissertations & Theses Global.
Zambrano-Vazquez, L. (2016). The Interaction of State and Trait Worry on Response monitoring in Those with Worry and Obsessive-Compulsive Symptoms [Doctoral dissertation, University of Arizona]. UA Campus Repository. https://repository.arizona.edu/handle/10150/620615
Отдельный том многотомного издания
Harris, K. R., Graham, S., & Urdan T. (Eds.). (2012). APA educational psychology handbook (Vols. 1–3). American Psychological Association.
Rubinshtejn, S. L. (1999). Osnovy obshhej psihologii [Fundamentals of General Psychology] (Vol. 2). Piter. (In Russian).
Сборник конференции
Kushilevitz, E., & Malkin, T. (Eds.). (2016). Lecture notes in computer science: Vol. 9562. Theory of cryptography. Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-662-49096-9.
Статья из сборника конференции
Bedenel, A.-L., Jourdan, L., & Biernacki, C. (2019). Probability estimation by an adapted genetic algorithm in web insurance. In R. Battiti, M. Brunato, I. Kotsireas, & P. Pardalos (Eds.), Lecture notes in computer science: Vol. 11353. Learning and intelligent optimization (pp. 225–240). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-05348-2_21.
Страница сайта с коллективным автором (в заголовок выносится головная организация, в «Источнике» не повторяется, если совпадает с заголовком)
World Health Organization. (2018, May 24). The top 10 causes of death. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/the-top-10-causes-of-death
Раздел сайта официальной организации (в заголовок выносится головная организация, а в «Источник» более мелкие подразделения)
National Institute of Mental Health. (2018, July). Anxiety disorders. U.S. Department of Health and Human Services, National Institutes of Health. https://www.nimh.nih.gov/health/topics/anxiety-disorders/index.shtml
Страница на сайте с датой просмотра
U.S.Census Bureau. (n.d.). U.S. and world population clock. U.S. Department of Commerce. Retrieved January 9, 2020, from https://www.census.gov/popclock/
Контрольный список подготовки статьи к отправке
В качестве одного из этапов процесса отправки статьи авторы должны проверить соответствие их статьи всем следующим пунктам, статьи могут быть возвращены авторам, если они не соответствуют этим требованиям.
- Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
- Файл отправляемой статьи представлен в формате документа OpenOffice, Microsoft Word, RTF или WordPerfect.
- Приведены полные интернет-адреса (URL) для ссылок там, где это возможно.
- Текст набран с одинарным межстрочным интервалом; используется кегль шрифта в 12 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.
- Текст соответствует стилистическим и библиографческим требованиям, описанным в Руководстве для авторов, расположенном на странице «О журнале».
- Если вы отправляете статью в рецензируемый раздел журнала, то выполнены требования документа Обеспечение слепого рецензирования.
Условия передачи авторских прав
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.