ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ЙОГИ В ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОК ВУЗА
Аннотация
В статье представлены результаты внедрения изменений в программу общей физической подготовки студенток аграрного университета. Целью исследования стал выбор упражнений оздоровительной направленности и их интеграция со средствами общей физической подготовки на практических занятиях по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту». В ходе изучения литературных источников по эффективности применения гимнастических упражнений оздоровительной направленности был сделан выбор в пользу гимнастики с элементами йоги. Результатом поисково-аналитической работы стала программа по общей физической подготовке, разработанная для девушек студенток университета на основе использования общеразвивающих упражнений и гимнастических упражнений йоги. Программа была апробирована в учебном процессе по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту». Изменения в содержании программы были восприняты большинством студенток (82 %) позитивно. Согласно их ответам занятия они воспринимали положительно и основным эффектами от занятий с использованием упражнений йоги является снятие эмоционального напряжения и улучшение общего самочувствия.
Ключевые слова: студенты, физическая культура, общеразвивающие упражнения, асаны, общая физическая подготовка, гимнастика с элементами йоги.
Полный текст:
PDFЛитература
Alekseev, A. V. (1985). Sebja preodolet' [Overcome yourself]. Fizkul'tura i sport [Physical education and sports]. (In Russian).
Borisova, A. F., Mudrievskaya, E. V., Fedoseeva, N. Y. (2017). Ozdorovitel'nye vidy gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentov vysshih uchebnyh zavedenij [Helthier kinds of gymnastics in students physical education in higher education]. Kul'tura fizicheskaja i zdorov'e [Physical culture and health], 1 (61), 19–22. (In Russian).
Goncharova, E. I. (2018). Primenenie sistemy uprazhnenij hatha-joga na zanjatijah fizicheskoj kul'turoj v vuze [Application of the Hatha Yoga exercise system in physical education classes at the university]. Fizicheskaja kul'tura, sport i zdorov'e [Physical education, sports and health], 31, 56–59. (In Russian).
Dyachenko, S. D., Savelyeva, O. V. (2019). Ozdorovitel'nye vidy gimnastiki i vnedrenie jogi v uchebnuju programmu v vysshih uchebnyh zavedenijah [Health-improving types of gymnastics and the introduction of yoga into the curriculum in higher education institutions]. Skif. Voprosy studencheskoj nauki [The Skiff. Student science issues], 11 (39), 222–225. (In Russian).
Katrina, M. I. (2019). Rezul'taty oprosa studentov v sfere fizkul'turno-sportivnoj dejatel'nosti [Results of a survey of students in the field of physical culture and sports activities]. Omskie social'no-gumanitarnye chtenija-2019: materialy HII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Omsk Social and Humanitarian Readings-2019: XII International Scientific and Practical Conference]. Omsk, 295–300. (In Russian).
Korogodina, E. A. (2020). Joga kak metodika raboty so studentami s razlichnymi zabolevanijami [Yoga as a method of working with students with various diseases]. Regional'nyj vestnik [Regional Bulletin], 16 (55), 30–31. (In Russian).
Mudrievskaya, E. V. (2017). Srochnyj jeffekt zanjatij gimnastikoj s jelementami jogi v projavlenii psihicheskih processov studentok vysshih uchebnyh zavedenij [Urgent effect of lessons with gymnastics with yoga elements in the appearance of mental processes of students of higher educational institutions]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of P.F. Lesgaft University], 8 (150), 150–152. (In Russian).
Mudrievskaya, E. V. (2019). Osnovnye prichiny predpochtenij studentov pervogo kursa v sfere dvigatel'noj aktivnosti [The main reasons for the preferences of first-year students in the field of motor activity]. Aktual'nye problemy fizicheskoj kul'tury i sporta v sisteme vysshego obrazovanija: sbornik materialov II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Actual problems of physical culture and sports in the higher education system: collection of materials of the international scientific and practical conference]. Omsk, 161–163. (In Russian).
Postol, O. L., Pankratova, O. N. (2024). Snizhenie urovnja trevozhnosti u studentov vuza sredstvami soft fitnesa [Reducing the level of anxiety of university students by means of soft fitness]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of P.F. Lesgaft University], 12 (238), 86–89. (In Russian).
Savchenko, O. G., Zhishchenko, A. N. (2024). Motivacionnaja obuslovlennost' obuchajushhihsja v ramkah zanjatij massovoj fizicheskoj kul'turoj [Motivational conditioning of students in the framework of mass physical education classes]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of P.F. Lesgaft University], 2 (228), 162–165. (In Russian).
Spirin, V. K. (2004). Optimizacija vosstanovlenija serdechno-sosudistoj sistemy putem primenenija uprazhnenij na rastjagivanie skeletnyh myshc [Optimizing the recovery of the cardiovascular system by applying skeletal muscle stretching exercises]. Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture], 5, 12–14. (In Russian).
Gandelsman, A. B., Evdokimova, T. A., Sidorova, N. H., Karpov, A. P. (1982). Sravnitel'naja harakteristika gemodinamiki i dyhanija pri staticheskih i dinamicheskih fizicheskih nagruzkah [Comparative characteristics of hemodynamics and respiration during static and dynamic physical exertion]. Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture], 3, 24–26. (In Russian).
Sumina, V. V., Mudrievskaya, E. V. (2024). Predpochtenija studentov pervogo kursa v vybore sredstv fizicheskogo sovershenstvovanija (na primere jekonomicheskogo fakul'teta Omskogo GAU) [Preferences of first-year students in the choice of means of physical improvement (using the example of the Economics Faculty of Omsk State University)]. Jelektronnyj nauchno-metodicheskij zhurnal Omskogo GAU [Research and Scientific Electronic Journal of Omsk SAU], 3 (38). http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2024/3/01163.pdf. - ISSN 2413-4066 (accessed: 03.03.2025). (In Russian).
Sumina, V. V., Mudrievskaya, E. V. (2025). Ob ispol'zovanii gimnasticheskih uprazhnenij jogi dlja razvitija koordinacionnyh sposobnostej studentov [About the use of gymnastic yoga exercises for the development of students' coordination abilities]. Jelektronnyj nauchno-metodicheskij zhurnal Omskogo GAU [Research and Scientific Electronic Journal of Omsk SAU], 1 (40). https://e-journal.omgau.ru/images/issues/2025/1/01181.pdf (accessed: 19.05.2025). (In Russian).
Fassakhova, T. A., Dobrynin, I. M. (2023). Motivacija k samostojatel'nym zanjatijam fizicheskoj kul'turoj u studentov vuza [Motivation for independent physical education among university students]. Aktual'nye voprosy sportivnoj psihologii i pedagogiki [Current Issues of Sports Psychology and Pedagogy], 3, 4, 45–52. DOI 10.15826/spp.2023.4.87. https://sportpp.ru/article/view/7385/5346 (accessed: 19.05.2025).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.