ДИНАМИКА АДАПТАЦИИ ЖЕНЩИН-КУРСАНТОВ К УСЛОВИЯМ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Процесс адаптации женщин-курсантов к условиям обучения в ведомственных вузах является одной из актуальных проблем науки и практики. Новые условия деятельности отражаются на функциональном состоянии организма, вследствие чего состояние сердечно-сосудистой системы является важным критерием оценки процесса адаптации. Изменения показателей сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации является разнонаправленным, однако, определённый интерес составляют корреляционные связи, возникающие между исследуемыми показателями. В настоящем исследовании была поставлена цель: проанализировать корреляционные связи, возникающие между показателями функционального состояния сердечно-сосудистой системы, физическим развитием и результативностью контрольных нормативов в течение первого года обучения среди женщин-курсантов ведомственного вуза. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 18 женщин-курсантов, обучающихся в ведомственном вузе по профилю «Следствие» в Орловском юридическом институте имени В. В. Лукьянова. На начальном этапе обучения (2й семестр) и по его завершении (8й семестр) обучения курсанты сдали контрольные нормативы, определялось их физическое развитие и функциональное состояние сердечно-сосудистой системы. Полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Результаты исследования и их обсуждение. Статистическая обработка данных позволяет сделать вывод о том, что в экспериментальной группе на начальном этапе исследования отмечается большое количество взаимосвязей между исследуемыми показателями, что может являться результатом реакции организма на новые условия деятельности и происходящие адаптационные перестройки. На завершающем этапе исследования отмечается некоторое снижение общего количества взаимосвязей между показателями и их усиление, однако при этом сохраняется напряжение в работе сердечно-сосудистой системы. Выводы. Выявленные закономерности могут являться признаком не завершившихся адаптационных перестроек, происходящих в организме женщин-курсантов, и требует дальнейших более подробных исследований.
Полный текст:
PDFЛитература
Anis'kova, T. A., Shcherbatyh, S. V. (2021). Osobennosti adaptacii kursantov zhenskogo pola k obrazovatel'nomu processu v vedomstvennoj organizacii [Features of adaptation of female cadets to the educational process in a departmental organization]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 4, 4. (In Russian).
Anis'kova, T. A. (2022). Tekhnologiya pedagogicheskogo soprovozhdeniya professional'noj adaptacii kursantov zhenskogo pola k obrazovatel'nomu processu vedomstvennogo vuza [Technological pedagogical support for the professional training of female cadets for the educational process of a departmental university]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [The world of science, culture, education], 6(97), 7–9. (In Russian).
Barkalov, S. N. (2019). Aktual'nye aspekty sovershenstvovaniya fizicheskoj podgotovki v obrazovatel'nyh organizaciyah MVD Rossii [Current aspects of improving physical training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Aktual'nye voprosy sovershenstvovaniya taktiko-special'noj, ognevoj i professional'no-prikladnoj fizicheskoj podgotovki v sovremennom kontekste prakticheskogo obucheniya sotrudnikov organov vnutrennih del: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Current issues of improving tactical-special, fire and professional-applied physical training in the modern context of practical training of employees of internal affairs bodies: materials of the international scientific and practical conference] Sankt-Peterburg, 52–56. (In Russian).
Bobeshko A. V. (2021). Vyyavlenie osnovnyh kriteriev effektivnosti organizacii processa adaptacii pervokursnikov k usloviyam v vedomstvennyh vuzah [Identification of the main criteria for the effectiveness of organizing the process of adaptation of first-year students to conditions in departmental universities]. VII pedagogicheskie chteniya, posvyashchyonnye pamyati professora S. I. Zlobina: sbornik materialov v 3-h tomah, tom 1 [VII pedagogical readings dedicated to the memory of Professor S. I. Zlobin: a collection of materials in 3 volumes, vol. 1]. Perm', 7–9. (In Russian).
Ivashko, N. N. (2009). Adaptaciya kursantov k obrazovatel'noj srede vuza FSIN Rossii [Adaptation of cadets to the educational environment of a university of the Federal Penitentiary Service of Russia]. diss. ... candidate of ped. sciences [candidate dissertation]. Novokuzneck, 2009. (In Russian).
Kirillova, T. V., CHurikova, I. E. (2018). Adaptaciya devushek-kursantok k obucheniyu v akademii FSIN Rossii kak pedagogicheskaya problema [Adaptation of female cadets to training at the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia as a pedagogical problem]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 1, 34. (In Russian).
Makeeva, V. S., SHajkina, O. E., SHirokova, E.A. (2024). Vzaimosvyaz' psihicheskih processov s tekhnicheskoj podgotovlennost'yu u basketbolistok 14-15 let [The interrelations between mental processes and technical fitness in 14-15 year old female basketball players]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Tomsk State University], 500, 177–184. (In Russian).
Makeeva, V. S., Kalashnikov, A. F. (2018). Razvitie akmeologicheskoj adaptivnosti lichnosti v processe psihofizicheskoj podgotovki [Development of acmeological adaptability of the individual in the process of psychophysical training]. Aktual'nye problemy razvitiya fizicheskoj kul'tury slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Actual problems of development of physical culture of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia: materials of the international scientific and practical conference], Orel, 117–119. (In Russian).
Makeeva, V. S., Osipov, D. V. (2021). Dinamika adaptacionnogo potenciala kursantov zhenskogo pola v fizkul'turno-sportivnoj deyatel'nosti yuridicheskogo vuza [Dynamics of the adaptive potential of female cadets in physical education and sports activities of a law school]. Obshchestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika [Society: sociology, psychology, pedagogy], 12 (92), 258–262. (In Russian).
Osipov, D. V., Gubanov, E. V. (2018). Adaptaciya devushek kursantov k fizicheskim nagruzkam na zanyatiyah po fizicheskoj podgotovke v obrazovatel'nyh organizaciyah sistemy MVD Rossii [Adaptation of female cadets to physical activity in physical training classes in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 [Science-2020], 8 (24), 53–57. (In Russia)
Hursa, R. V. (2013). Pul'sovoe davlenie krovi: rol' v gemodinamike i prikladnye vozmozhnosti v funkcional'noj diagnostike [Blood pulse pressure: role in hemodynamics and applied possibilities in functional diagnostics]. Medicinskie novosti [Medical news], 4 (223), 13–18. (In Russian).
SHirokova, E. A., Makeeva, V. S., Osipov, D. V. (2019). Adaptivnye sposobnosti v podderzhke kachestva zhizni studentov vuza [Adaptive abilities in supporting the quality of life of university students]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [World of science, culture, education], 5 (78), 357–359. (In Russian).
Dwivedi, Y. K. [et al.] (2018). Artificial Intelligence: Multidisciplinary perspectives on emerging challenges, opportunities, and agenda for research, practice and policy. Journal of Science and Medicine in Sport, 21(11), 1116–1124.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.