ПОДХОДЫ К ПОВЕДЕНИЮ БОЛЕЛЬЩИКОВ: ГДЕ ПРОВЕСТИ ЧЕРТУ?
Аннотация
Статья рассматривает вопросы норм поведения футбольных болельщиков, опираясь на проблему того, что болельщицкая субкультура со своей системой ценностей зачастую вступает в конфликт с общественными нормами. В работе изучаются статьи различных ученых, рассуждающих о нормах поведения болельщиков с философской, социологической и экономических точек зрения. Приводятся различные подходы и аргументы, которые создают концептуальную основу для проведения будущих исследований и разработок практических стратегий взаимодействия с фанатами и болельщиками.
Ключевые слова: болельщики, нежелательное поведение, социальная идентичность, философия спорта, экономика дня матча.
Полный текст:
PDFЛитература
Dikhor, V. A., Burkova, A. M., & Gizullina, A. V. (2018). Osnovy psihologii futbolnyh bolelshchikov: uchebnoe posobie [Fundamentals of the psychology of football fans: a textbook]. Dikhor V. A. Fundamentals of psychology of football fans : a textbook. Yekaterinburg : Publishing House of the Ural University. ( In Russian)
Mednikov, S. V. (2011). Lichnostnye i situativnye predposylki agressivnogo povedeniya futbolnyh bolelshchikov [Personal and situational prerequisites for aggressive behavior of foot-sick fans]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Sotsiologiya [Bulletin of St. Petersburg University. Sociology], 4, 152-163. ( In Russian)
Meytin, A. A. (2004). Kriminologicheskaya harakteristika prestupleniy, sovershaemyh futbolnymi bolelshchikami, i ih preduprezhdenie [Criminological characteristics of crimes committed by foot-sick fans and their prevention]. avtoreferat dis. ... kandidata yuridi-cheskix nauk : 12.00.08 / Rost. yurid. in-t MVD RF [abstract of dis. ... candidate of legal sciences: 12.00.08 / Rostov. legal institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Rostov-on-Don. ( In Russian)
Molchanova, E. V. (2018). Psihologicheskie osobennosti futbolnyh bolelshchikov: fanaty i huligany [Psychological features of football fans: fans and hooligans]. Russian Journal of Education and Psychology, 9(7), 167-188. (In Russian)
Cho, H., Lee, H. W., Pyun, D. Y. (2019). The influence of stadium environment on attendance intentions in spectator sport: The moderating role of team loyalty. International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, 20(2), 276-290.
Dionísio, P., Leal, C., Moutinho, L. (2008). Fandom affiliation and tribal behaviour: a sports marketing application. Qualitative Market Research: An International Journal, 11(1), 17-39.
Dixon, N. (2001). The ethics of supporting sports teams. Journal of Applied Philosophy, 149-158.
Boen, F., Wann, D. L., Bernache-Assollant, I., Haslam, S. A., & Fransen, K. (2020). Fan behaviour and loyalty. KU Leuven.
Lopez Frias, F. J. (2012). The Psycho-Biological Bases of Sports Supporters' Behaviour: The Virtuous Supporter. Sport, ethics and philosophy, 6(4), 423-438.
Andersson, P., Ayton, P., & Schmidt, C. (Eds.). (2009). Myths and facts about football: The economics and psychology of the world’s greatest sport. Cambridge Scholars Publishing.
Pearson G. (2015). Ethnography and the study of football fan cultures. New Ethnographies of Football in Europe: People, Passions, Politics, 7-20. London: Palgrave MacMillan.
Richardson, B. (2004). New consumers and football fandom: The role of social habitus in consumer behaviour. Irish Journal of Management, 25(1), 88.
Russell, J. S. (2012). The ideal fan or good fans?. Sport, ethics and philosophy, 6(1), 16-30.
Stieler, M., Weismann, F., Germelmann, C. C. (2014). Co-destruction of value by spectators: the case of silent protests. European Sport Management Quarterly, 14(1), 72-86.
Wakefield, K. L., Wann, D. L. (2006). An examination of dysfunctional sport fans: Method of classification and relationships with problem behaviors. Journal of Leisure Research, 38(2), 168-186.
Wilson, J. Q., Kelling, G. L. (1982). «Broken Windows»: Atlantic Monthly. The city reader, 309-319. Routledge.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.