ВЗГЛЯД СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ НА ОСОБЕННОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ УЧЕБЫ И СПОРТА В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Эльвира Александровна Рунченек (E. A. Runchenek), Анастасия Викторовна Михайлова (A.V. Mikhailova), Анастасия Евгеньевна Антропова (A. E. Antropova), Алиса Александровна Бессонова (A. A. Bessonova), Евгений Александрович Бухаров (E. A. Bukharov), Александр Денисович Худышкин (A. D. Khudyshkin)

Аннотация


Профессиональная спортивная карьера представляет собой многолетнюю спортивную деятельность, совпадая по времени с возрастными периодами детства, юности и ранней взрослости, поэтому студенты- спортсмены оказываются в ситуации совмещения учебы и спорта в течение длительного времени. Цель исследования заключалась в изучении взглядов студентов-спортсменов к построению «двойной карьеры». Методы исследования. В качестве метода исследования использовалась авторская анкета, в ходе которой изучались ответы студентов-спортсменов на трудности сочетания спортивной карьеры с учебой в школе и вузе, а также факторы, способствующие или мешающие построению двух карьер. Выборка исследования составили 30 профессиональных студентов-спортсменов Уральского федерального университета, занимающиеся различными видами спорта. Результаты показали, что согласно студентам-спортсменам при сочетание учебы и спорта 46,7% испытывали трудности, в то время как 46,7 %  ответили, что не испытывали проблем с обучением в школе, 6,7 % затруднились ответить. Различия в ответах студентов связаны со способностями студентов, умением управлять своим временем, осознание значимости учебы, поддержкой родителей и тренеров по совмещению учебы и спорта. Студенты-спортсмены выделили условия, которые способствуют разрешению противоречий при совмещении двух карьер. Полученные данные могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению условий обучения для спортсменов УрФУ, а также для создания более эффективных программ поддержки "двойной карьеры".


Полный текст:

PDF

Литература


Afanasyeva V. M., Zotova F. R. (2014). Sportivnaya kar`era ili obrazovanie? K voprosu ob integracii obrazovatel`nogo processa i sportivnoj podgotovki [Sports career or education? On the issue of integration of the educational process and sports training]. Nauka i sport: sovremenny`e tendencii [Science and sport: modern trends], 4, 3, 115-119. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnaya-kariera-ili-vysshee-obrazovanie-k-voprosu-ob-integratsii-obrazovatelnogo-protsessa-i-sportivnoy-podgotovki/viewer (accessed:10.07.2024). (In Russian).

Mikhailov B. A., Panchuk N. S. (2022). Fenomen dvojnoj kar`ery`: sport i nauka [The phenomenon of a double career: sport and science]. Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University], 7 (209), 284-289. (In Russian).

Stambulova N.B. (1999). Psixologiya sportivnoj kar`ery` [ Psychology of sports career]. St. Petersburg : Publishing house «Career Center».(In Russian).

Khadiullina R. R., Galyautdinov M. I. (2014). Konceptual`ny`e osnovy` ispol`zovaniya dis-tancionnogo obucheniya v vuzax fizicheskoj kul`tury` [Conceptual foundations of distance learning in the institutes of higher physical education]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul`tury [ Theory and Practice of Physical Culture], 4, 57-60. (In Russian).

Khvatskaya E. E., Ilyina N. L. (2017). Perspektivy` issledovaniya «dvojnoj» kar`ery` v otechestvennoj psixologii sporta [Research perspectives of «Dual» career in domestic psychology of sports] // Materialy` XIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii psixologov fizicheskoj kul`tury` i sporta «Rudikovskie chteniya» [ Materials of the XIII International scientific and practical conference of psychologists of physical culture and sports "Rudikov readings"], Moscow, 68-72. (In Russian).

Nikander A., Ryba T. V., Aunola K., Ronkainen N. Adolescent student-athletes’ dual career construction and well-being in dual career development environments: the role of environmental factors// Current issues of sports psychology and pedagogy. 2022. Vol.2., No.1. P. 7–11. DOI 10.15826/spp.2022.1.13 URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110661. (accessed: 15.06.2024).

Knight C. J., Harwood C. G., Sellars, P. A. (2018). Supporting Adolescent Athletes’ Dual Careers: The Role of an Athlete’s Social Support Network. Psychology of Sport and Exercise, 38, 137–147. DOI 10.1016/j.psychsport.2018.06.007. URL: https://www.researchgate.net/publication/325862411_Supporting_adolescent_athletes'_dual_careers_The_role_of_an_athlete's_social_support_network (accessed: 10.06.2024).

Stambulova, N., Wylleman, P. (2019). Psychology of Athletes’ Dual Careers: A State-of-the-Art Critical Review of the European Discourse. Psychology of Sport and Exercise, 42, 74-88. DOI 10.1016/j.psychsport.2018.11.013. (accessed: 10.06.2024).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.