ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ТРЕНЕРОВ-ИНСТРУКТОРОВ

Али Схамир Алхаруф (A. S. Alkharouf)

Аннотация


В статье рассматривается проблема эмоционального интеллекта в профилактике эмоционального выгорания тренеров-инструкторов. Цель исследования заключалась в изучении влияния эмоционального интеллекта на психологические состояния, снижающие работоспособности тренеров-инструкторов. В исследовании приняли участие 36 тренеров-фитнес инструкторов (20 мужчин и 16 женщин), средний возраст составил 26, 3 лет. В качестве методов использовалась методика ДОРС  А.Б. Леоновой и С.Б. Величковской и методика изучения эмоционального интеллекта (автор К. Т. Вонг, перевел и адаптировал К. А. Бочавер). Полученные данные свидетельствуют о том, что чем выше показатель способности к регуляции эмоциональных состояний, тем ниже уровень утомляемости и стресса у тренеров-инструкторов, в то же время чем выше уровень способности к оценке эмоций других людей, тем выше у тренеров-инструкторов  уровень психических состояний монотонии и пресыщения. Полученные свидетельствуют о необходимости разработки программ по развитию эмоционального интеллекта тренеров-инструкторов, причем с акцентом на специфику их деятельности.


Полный текст:

PDF

Литература


Bodrov V. A. (2006). Problema preodoleniya stressa [The problem of overcoming stress]. Psixologicheskij zhurnal [Psychological Journal], 27, 2, 113-122. (In Russian).

Bochaver K.A. Bondarev D.V., Dovzhik L.M. (2023). Psixologicheskaya diagnostika v sporte: uchebnoe posobie [ Psychological diagnostics in sports: a textbook], Moscow : Sport.

Vodopyanova N. E. (2009). Psixodiagnostika stressa [Psychodiagnostics of stress]. SPb.: Piter, Psychological diagnostics in sports: a textbook. Moscow : Sport. (In Russian).

Dovzhik L.M., Bochaver K.A., Reznichenko S.I., Bondarev D.V. (2021). Vy`goranie spor-tivnogo trenera:ugroza professional`noj uspeshnosti, mental`nomu zdorov`yu i blagopoluchiyu Klinicheskaya i special`naya psixologiya [Sport coaches burnout as a threat to professional success, mental health and well-Being]. Klinicheskaia I spetsial'naia psikhologiia [Clinical Psychology and Special Education], Vol. 10, no. 4,pp. 24–47. DOI 10.17759/cpse.2021100402 URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47442166 _56427895.pdf (accessed: 12.06.2024). (In Russian).

Malkin, V. R., Rogaleva, L. N., & Bredikhina, Y. A. (2018). Emotional intelligence rating in physical education institute coach and students . Teoriya i praktika fizicheskoj kul`tury [Theory and Practice of Physical Culture], 11, 20-22. (In Russian).

Polyakova T. A., Yudina R. N. (2014). Proyavlenie sindroma e`mocional`nogo vy`goraniya v deyatel`nosti trenera [Syndrom of emotional burnt out in sport coach] Vestnik Perm State University of Humanities and Pedagogy. 1, 220-226. (In Russian).

Kubayi A. Burnout and paths to turnover intentions among south African sport coaches (2018). Montenegrin Journal of Sports Science and Medicine, 7, 2, 43–47. DOI: 10.26773/mjssm.180907 URL: https://mjssm.me/?sekcija=article&artid=162 (accessed: 10.07.2024).

Rogaleva, L. N., Zhong, T., & Garcia-Mas, A. (2024). Is culture the key? Emotional intelligence, autonomous motivation and physical activity of student-athletes from China and Russia. Frontiers in psychology, 15, [1420430]. DOI 10.3389/fpsyg.2024.1420430 URL: https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2024.1420430/full (accessed: 12.07.2024).

Wong, C.-S., Law, K. S. (2002). The effects of leader and follower emotionalintelligence on performance and attitude: an exploratory study. Leadersh. Perspect. 13,243–274. DOI 10.1016/S1048-9843(02)00099-1(accessed: 12.07.2024).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.