ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» У СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
Цель исследования заключалась в изучении представлений студентов первого курса и содержании понятия «физическая культура» в контексте здоровьесбережения. В исследовании приняло участие 150 студентов первого курса, которым было предложено на первом дать свое понимание терминов «физическая культура» и «здоровье», а на втором этапе студентам были предложены теоретические занятия. В ходе занятий у студентов формировались компетенции, связанные с самостоятельными навыками оценивания здоровья, а также способностью выбирать соответствующие виды нагрузки. В ходе анализа работ студентов выявлены их представления о здоровье и способах его сохранения. Результаты исследования показывают, роль оценки «входящих» знаний и представлений для отбора содержания и методов работы со студентами в рамках учебных дисциплин.
Полный текст:
PDFЛитература
Belavkina, M.V., Borisova, A.V., Lysenko A.V., Lysenko D.S., Finochenko T.A. (2022). Belavkina, M.V. Promyshlennaya sanitariya i gigiena truda. Zdorov'e i rabotospo-sobnost' [Indus-trial sanitation and occupational hygiene. Health and work safety]. Rostov-on-Don: RGUPS. (In Russian).
Lysenko, D.S., Lysenko A.V., Fedorets V.N. (2023). Aktivnoe i zdorovoe dolgoletie: nadezhdy, razocharovaniya, perspektivy [Active and healthy longevity: hopes, disappointments, prospects]. Universitetskij Terapevticheskij Vestnik [University Therapeutic Bulletin]. 5 (2). 57-67. (In Russian).
Lysenko, D.S., Lysenko, A.V., Sorokina, L.A., Buinov, L.G., Harutyunyan A.V. (2022). Uskorennoe starenie kak risk cifrovizacii obrazovaniya: vozmozhnosti profilaktiki [Accelerated ag-ing as a risk of digitalization of education: possibilities of prevention]. Uspekhi gerontologii [ Suc-cesses of Gerontology], 35, 1, 61-67. (In Russian).
Belavkina, M.V., Arakelyan, G.L., Fadeeva V.V. (2022). Psihologo-pedagogicheskie aspekty motivacii studentov k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj [Psychological and pedagogical aspects of motivating students to engage in physical culture] Vestnik Kalinin-gradskogo filiala Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of the Kalinin-Gradsky branch of the St. Peters-burg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 3 (69), 115-119. (In Russian).
Syrova, I.N., Serazetdinova, L.I., Volkova, R.F., Usmanova S.F. (2023). Samokontrol' i ocenka fizicheskogo zdorov'ya studencheskoj molodezhi: uchebno-metodicheskoe posobie [Self-control and assessment of the physical health of students: an educational and methodological guide] Kazan: Kazan University. (In Russian).
Bonkalo, T. I., Polyakova, O. B. (2023). Zdorov'esberegayushchie tekhnologii v uchebnoj i professional'noj deya-tel'nosti: uchebnik dlya obuchayushchihsya po napravleniyam medicinskogo i psihologicheskogo obrazovaniya [Health-saving technologies in educational and professional activi-ties: a textbook for students in the fields of medical and psychological education].Moscow: GBU "NIIOZMM DZM". (In Russian).
Pyagai, L.P., Semenova, G.I. (2023). Zdorov'eformiruyushchie tekhnologii v fizicheskom vospitanii studentov [Health-forming technologies in physical education of students [Current issues of sports psychology and pedagogy], 3 (3), 51-58.(In Russian).
Finochenko, T.A., Lysenko, A.V., Lysenko D.S. (2017). Sostoyanie psihosomaticheskogo zdorov'ya v neblagopriyatnyh usloviyah professional'noj deyatel'nosti [The state of psychosomatic health in adverse conditions of professional activity]. Rostov-on-Don: RSUPS. (In Russian).
Semenova, G.I., Grigoriev, P.A. (2021). Identification of dysfunctions in the body and ways to eliminate them on the basis of functional testing [Theory and practice of physical culture], 2, 27-29. (In Russian).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.