ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧИР СПОРТЕ СПОРТСМЕНОВ-СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ В РАЗНЫХ ВИДАХ СПОРТА
Аннотация
Чир спорт стремительно набирает популярность, в том числе в студенческом спорте, что обусловливает актуальность исследования, посвященного проблемам его развития в студенческом спорте. Статья посвящена исследованию готовности студентов-спортсменов, занимавшихся разными сложно-координационными видами спорта к продолжению спортивной карьеры в чир спорте. Цель исследования заключалась в выявлении исходного уровня развития ведущих физических качеств и специальных технических навыков для чирлидеров у спортсменов разных специализаций для определения готовности к спортивному совершенствованию в студенческой команде вуза по чир спорту. Исследование проводилось с помощью метода контрольных испытаний с использованием тестов для оценки ведущих физических качеств и специальных технических навыков чирлидеров. Результаты исследования показали, что уровень готовности к спортивному совершенствованию в студенческих командах по чирлидингу спортсменов, имевших спортивный опыт в разных видах спорта, обусловлен спецификой их предыдущей спортивной деятельности. При этом спортсмены, ранее занимавшиеся видами спорта с акробатической направленностью, имеют навыки выполнения акробатических дорожек, требующихся в соревновательной деятельности в чирлидинге. Хороший уровень развития гибкости у девушек способствует выполнению сложных статических элементов соревновательной деятельности в чирлидинге. Хороший уровень развития силовых способностей, которым обладают юноши, ранее занимавшиеся силовыми видами спорта, может послужить основой для успешного выполнения ими таких элементов чирлидинга, как поддержки и выбросы. Значимость проведенного исследования заключается в установлении необходимости оценки исходного уровня готовности к спортивному совершенствованию в чир спорте спортсменов, ранее занимавшихся разными видами спорта. Полученная информация позволит тренеру индивидуализировать тренировочный процесс, делая акцент на развитие недостающих или слаборазвитых качеств и навыков каждого атлета, что позволит ему определить оптимальную соревновательную программу команды для успешной подготовки команды к соревнованиям.
Полный текст:
PDFЛитература
Anikeeva, E. A., & Burkova, A. M. (2020). Aspekty formirovaniya sbornoj komandy shkoly (na primere vida sporta chir sport) [Aspects of the formation of the school's national team (on the example of the sport of cheer sport)]. Mezhdunarodnyj studencheskij nauchnyj vestnik [International Student Scientific Bulletin], URL : https://eduherald.ru/ru/article/view? id=20225 (accessed: 05.24.2023). (In Russian).
Kuzmin, M. A., & Tikhonov, R. G. (2015). Osobennosti, harakteristika, komponenty cherlidinga kak sportivnoj discipliny [Features, characteristics, components of cheerleading as a sports discipline]. Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 1, 50–52. (In Russian).
Pozdeeva, E. A. (2018). Kolichestvennye pokazateli ocenki ispolnitel'skogo masterstva gimnastov v chir sporte [Quantitative indicators of the evaluation of gymnasts' performing skills in cheer sports]. Global'nyj nauchnyj potencial [Global scientific potential], 11(92), 36–38. (In Russian).
Borisova, K. O., Soloviev, M. M., Tikhonov, R. G., & Kupreev, M. V. (2021). Programma sportivnoj podgotovki v vuze na primere sekcii chir sporta [The program of sports training at the university on the example of the cheer sports section]. Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta [Scientific notes of the University named P. F. Lesgaft], 1(191), 24–26. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.1. (In Russian).
Lukina, S. M., Mitenkova, L. V., Demesh, V. P., & Getman, V. D. (2020). Psihofiziologicheskie osobennosti uchastnic mezhvuzovskih sorevnovanij po chir-sportu [Psy-chophysiological features of the participant of interuniversity competitions in cheer sports]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture], 7, 87–88. (In Russian).
Pyryaeva, Y. I., & Danilova, A. M. (2020). Otbor perspektivnyh sportsmenov dlya komplektovaniya grupp sportivnoj podgotovki po chir-sportu [Selection of promising athletes for completing sports training groups in cheer sports]. In Issledovaniya molodyh uchenyh: materialy VI Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, Kazan, yanvar 2020 g. [Research of young scientists: Materials of the VI International Scientific Conference, Kazan January 2020] (pp. 67–69). Young Scientist. https://moluch.ru/conf/stud/archive/357/15566. (In Russian).
Samokhina, E. A. (2010). Metodika otbora v detskie komandy po cherlidingu. [Meth-od of selection in children's cheerleading teams]. In Carskosel'skie chteniya [Tsarskoye Selo readings]. (Vol. 10, pp. 299–301). https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otbora-v-detskie-komandy-po-cherlidingu. (In Russian).
Tikhonov, R. G. (2018). Kompleksnyj podhod k fizichekoj podgotovke v chir sporte discipliny chirliding [An integrated approach to physical training in cheer sports of the disci-pline cheerleading]. In Sovershenstvovanie sistemy podgotovki v tanceval'nom sporte: materialy XVII Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Improving the training system in dance sports: Materials of the XVII All-Russian Scientific and Practical Conference]. (pp. 68–71). Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism. (In Russian).
Fedoseeva, A. D. (2021). Sportivnaya podgotovka po chir sportu v disciplinah chirlidinga [Sports training in cheer sports in the disciplines of cheerleading]. Voprosy pedagogiki [Questions of pedagogy], 6(2), 194–198. (In Russian).
Timofeeva, O. V., Dugbley, A. D., Malchenko, A. D., & Soparev, A. A. (2020). Formirovanie sbornoj komandy po cherlidingu na osnove kontrolya bazovyh elementov [For-mation of a national cheerleading team based on the control of basic elements]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture], 1, 58–59. (In Russian).
Timofeeva, O. V., Dugbley, A. D., Malchenko, A. D., & Soparev, A. A. (2020). Cheerleading team building and progress facilitation by elementary skills test model. Theory and Practice of Physical Culture, 5, 39–40.
Grigoroiu, C., Pricop A., Wesselly, T., & Netolitzchi, M. (2019). Optimizing the phys-ical training of the female students in the cheerleading team of the university politehnica of Bu-charest. Gymnasium, 20(2), 68–84.
https://doi.org/10.29081/gsjesh.2019.20.2.06.
Stroescu, A. S. (2017). The importance of safety rules in cheerleading. In V. Grigore, M. Stanescu, & M. Paunescu (Eds.). ICPESK 2017: Proceedings of the 7th International Con-gress on Physical Education, Sport and Kinetotherapy, Bucharest 15–17 June (pp. 77–83). Fu-ture Academy. https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.03.10.
Wen, Y. (2019). Research on Team Learning in College Cheerleading Teaching. In L. Liu, Q. Kang, & Y. Y. Chen (Eds.). EMEHSS 2019: Proceedings of the 3rd International Con-ference on Economics and Management, Education, Humanities and Social Sciences, Suzhou 18–19 May (pp. 429–432). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/emehss-19.2019.86.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.