ЧАТ-БОТЫ КАК КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы цифровизации психологического сопровождения в спорте. Приводится обоснование востребованности современных решений, основанных на цифровых технологиях с использованием искусственного интеллекта, в подготовке спортсменов. Результаты проведенного литературного обзора показали, что для разработки информационно-аналитических систем психологического сопровождения спортсменов, как одного из перспективных решений систематизации научно-практического знания, в соответствии с государственной политикой РФ по развитию физической культуры и спорта с использованием цифровых технологий, целесообразно использование чат-ботов. Представленный обзор существующих разработок позволяет констатировать, что несмотря на их стремительное развитие в нашей повседневной жизни, в сфере спорта они представлены в меньшей степени. Существующие решения на данном этапе развития далеки от совершенства и нуждаются в серьезной доработке как с технической точки зрения, так и синтеза междисциплинарного научного знания.
Полный текст:
PDFЛитература
Gaydamashko I. V., Babichev I. V. (2022). Model' psihologicheskogo soprovozhdeniya podgotovki yunyh sportsmenov [Model of psychological support for the training of young athletes]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii [Vestnik of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. no. 2. 203-209. DOI: https://doi.org/10.35750/2071-8284-2022-2-203-209 (Date of access 04.10.2022). (In Russ.).
Tereshchenko, S. N., Osipov, A. L. (2016). Informacionno-analiticheskie tekhnologii gosudarstven-nogo i municipal'nogo upravleniya: kurs lekcij [Information and analytical technologies of state and municipal management: a course of lectures Novosibirsk: SIU branch of RANEPA]. (In Russ.).
Psychological support chatbot during cancellation or postponement of running starts. https://t.me/HonorMarathonMentalCoachBot / request date 04.08.2022. (In Russ.).
Brandtzaeg, P. B., Følstad, A. (2017). Why people use chatbots.International conference on internet science. Springer, Cham (pp. 377-392).
Caldarini, G., Jaf, S., McGarry, K. (2022). A literature survey of recent advances in chatbots. Information. Vol. 13. No. 1. (p. 41).
Devaram, S. (2020). Empathic chatbot: Emotional intelligence for empathic chatbot: Emotional intelligence for mental health well-being. arXiv preprint arXiv:2012.09130.
Fadhil, A. et al. (2018). The effect of emojis when interacting with conversational interface assisted health coaching system. Proceedings of the 12th EAI international conference on pervasive computing technologies for healthcare. (pp. 378-383).
Fitzpatrick, K. K., Darcy, A., Vierhile, M. (2017). Delivering cognitive behavior therapy to young adults with symptoms of depression and anxiety using a fully automated conversational agent (Woebot): a randomized controlled trial. JMIR mental health. Vol. 4. No. 2. (pp. e7785).
IBM. IBM Watson Tone Analyzer. URL: https://tone-analyzer-demo. ng.bluemix.net/ датазапроса 09.08.2022
Klos, M. C. et al. (2021). Artificial Intelligence–Based Chatbot for Anxiety and Depression in University Students: Pilot Randomized Controlled Trial. JMIR formative research. Vol. 5. No. 8. e20678.
Krebs, P., Prochaska, J. O., Rossi J. S. (2010). A meta-analysis of computer-tailored interventions for health behavior change. Preventive medicine. Vol. 51. No 3-4. 214-221.
Lukin, S. M. et al. (2017) Argument strength is in the eye of the beholder: Audience effects in persuasion //arXiv preprint arXiv:1708.09085.
Moloi, T., Marwala, T. (2021). Natural Language Processing in Strategy and Implementation //Artificial Intelligence and the Changing Nature of Corporations. Springer, Cham. 77-95.
Palanica, A. et al. (2019). Physicians’ perceptions of chatbots in health care: cross-sectional web-based survey //Journal of medical Internet research. Vol. 21. Vol 4. e12887.
Pizzi, G., Scarpi, D., Pantano, E. (2021).Artificial intelligence and the new forms of interaction: Who has the control when interacting with a chatbot? Journal of Business Research. Vol. 129. 878-890.
Potts, C. et al. (2021). Chatbots to Support Mental Wellbeing of People Living in Rural Areas: Can User Groups Contribute to Co-design? Journal of Technology in Behavioral Science. Vol. 6. No 4. 652-665.
Powell, J. et al. (2019). Trust Me, I’machatbot: how artificial intelligence in health care fails the turing test. Journal of Medical Internet Research. Vol. 21. No 10. e16222.
Sharp, L. A., Hodge, K., Danish, S. (2014). Sport psychology consulting at elite sport competitions. Sport, Exercise, and Performance Psychology. Vol. 3. No 2. 75.
Vaidyam, A. N. et al. (2019). Chatbots and conversational agents in mental health: a review of the psychiatric landscape. The Canadian Journal of Psychiatry. Vol. 64. No. 7. 456-464.
Vandelanotte, C., De Bourdeaudhuij, I., Brug, J. (2007). Two-year follow-up of sequential and simultaneous interactive computer-tailored interventions for increasing physical activity and decreasing fat intake. Annals of Behavioral Medicine. Vol. 33. No. 2. 213-219.
Winkler, J. (2019). Conception and Realization of a Chatbot-System to support Psychological and Medical Procedures (Doctoral dissertation, Ulm University).
Zhang, J., Oh, Y. J., Lange, P., Yu, Z., & Fukuoka, Y. (2020). Artificial intelligence chatbot behavior change model for designing artificial intelligence chatbots to promote physical activity and a healthy diet. Journal of medical Internet research, 22(9), e22845.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.