ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ
Аннотация
Сегодня в меняющихся социально-экономических условиях жизни как никогда становится актуальной проблема психического и физического здоровья человека. Целью исследования было изучение психологических особенностей самоотношения у подростков, занимающихся оздоровительным плаванием. Данные исследования говорят о положительном влиянии занятий оздоровительным плаванием на формирование конструктивного самоотношения у подростков. Подростки, занимающиеся оздоровительным плаванием, положительно оценивают свои физические качества, имеют конструктивную самооценку и реалистичный уровень притязаний. Для подростков характерно стремление к достижениям в оздоровительном плавании, они осознают для себя пользу тренировочных занятий и значимость результатов в данном виде физической активности для близкого социального окружения.
Полный текст:
PDFЛитература
Bochenkova, E. V. Formirovanie pozitivnogo samootnosheniya studentov v proczesse fizicheskogo vospitaniya: Na primere e`konomicheskogo vuza [Formation of a positive self-attitude of students in the process of physical education: On the example of an economic university]. [Candidates dissertation, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism]. (In Russ.).
Degovcev, N. S., Gorskaya, G. B., & Fomichenko, S. V. (2019). Udovletvorennost obshcheniem s trenerom kak faktor stanovleniya motivacii i samootnosheniya u yunyh sportsmenov [Satisfaction with communication with a coach as a factor in the formation of motivation and self-attitude among young athletes]. In Materialy ezhegodnoy otchetnoy nauchnoy konferentsii aspirantov i soiskateley Kubanskogo gosudarstvennogo universiteta fizicheskoy kultury. sporta i turizma [Materials of the annual reporting scientific conference of graduate students and applicants Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism], (pp. 121–125). (In Russ).
Gushchina, T. I., & Andreeva, I. G. (2016). Razvitie samootnosheniya kak faktora psihologicheskogo zdorov'ya detej podrostkovogo vozrasta [The development of self-attitude as a factor in the psychological health of adolescent children]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnyye nauki [Tambov University Review. Series: Humanities], 6, 157–158. (In Russ.).
Perminova, A. R., & Berilova, E. I. (2021). Psihologicheskie osobennosti samootnosheniya podrostkov, zanimayushchihsya sportom [Psychological features of self-attitude of adolescents involved in sports]. In Aktualnyye problemy fizicheskoy kultury i sporta. Razvitiye i perspektivy : materialy Vtoroy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Donetsk [Actual problems of physical culture and sports. Development and prospects : Materials of the 2nd international scientific-practical conference. Donetsk] (pp. 15–17). (In Russ.).
Volkova, T. G., & Veresov, N. N. (2019). Obraz fizicheskogo ya studentov v kontekste psihologicheskogo zdorov'ya [Image of students' physical self in the context of psychological health]. Zdorovye cheloveka. teoriya i metodika fizicheskoy kultury i sporta [Health, Physical Culture and Sports], 4, 70–78. (In Russ.).
Kolomijchenko, E. V. (2017). Psihologicheskie osobennosti samootnosheniya u studentov-sportsmenov vuza vysshej kvalifikacii i studentov, ne zanimayushchihsya sportom. [Psychological features of self-attitude among students-athletes of the University of higher qualification and students not involved in sports]. [Candidates dissertation, Southern Federal University]. (in Russ.).
Haritonova, I. V., Bosenko, Y. M., & Raspopova, A. S. (2019). Osobennosti vzaimosvyazi samoocenki fizicheskogo razvitiya, social'no-psihologicheskoj adaptacii, samootnosheniya i sub"ektivnogo blagopoluchiya sporstmenov podrostkovogo vozrasta [Features of the relationship between self-esteem, physical development, socio-psychological adaptation, self-attitude and subjective well-being of adolescent athletes]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika. [Bulletin of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics], 25 (4), 240–244. (In Russ.).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.