ПОДРОСТКИ-СПОРТСМЕНЫ СТРОЯТ ДВОЙНУЮ КАРЬЕРУ И БЛАГОПОЛУЧИЕ В УСЛОВИЯХ ДВОЙНОГО КАРЬЕРНОГО РОСТА: РОЛЬ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Jaakko Aku A.O. Nikander, Tatiana Vladimirovna Ryba, Kaisa Aunola, Noora Ronkainen

Аннотация


Цель исследования заключалась в изучении карьерного роста и благополучия спортсменов-подростков в условиях двойного карьерного роста. В исследовании выявлены особенности  адаптивности к карьере в старших классах спортивной школы. В статье представлены данные относительно того, в какой степени самооценка и пол связаны с адаптивностью к двойной карьере, определены профили адаптации к карьере спортсменов-подростков,  выявлены как ожидания студентов-спортсменов в зависимости от их успехов в спорте и учебе и соответствующие ожидания их родителей связаны с их профилями адаптации к карьере.  Получены новые данные относительно того,  как организационная культура спортивной  школы влияет на построение карьеры спортсменов-подростков. 

Ключевые слова: студенты-спортсмены, двойная карьера, подростки, карьерные конструкции,  среда развития, благополучие.


 


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Ryba, T.V., Aunola, K., Kalaja, S., Selänne, H., Ronkainen, N.J., & Nurmi, J-E. (2016). A New perspective on adolescent athletes´ transition into upper secondary school: A longitudinal mixed method study protocol. Cogent Psychology, 3(1):1142412–15.

EU Guidelines on Dual Careers of Athletes. (2012). Recommended policy actions in support of dual careers in high-performance sport. Brussels: Sport Unit of the Directorate-General for Education and Culture of the European Commission.

Savickas, M.L. (2013). The theory and practice of career construction. In S. D. Brown & R. W. Lent (Eds.), Career development and counselling: Putting theory and research to work. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons. 42–70.

Stambulova, N.B., & Wylleman, P. (2019). Psychology of athletes’ dual careers: A state-of-the-art critical review of the European discourse. Psychology of Sport & Exercise, 42:74–88.

DOI: https://doi.org/10.15826/spp.2022.1.13


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.